В «Динамо» вновь сменилось руководство, и на несколько месяцев воцарилось спокойствие. Разговоры об угрозе банкротства и долге клуба, составляющем менее 10 миллиардов рублей, остались в прошлом. Затем приходит новая волна важных новостей. Болельщики протестуют против замены тренера Юрия Калитвинцева (пока это лишь предположение), а три игрока «бело-голубых» подают на клуб в суд. Комитет по разрешению споров РФС принял к рассмотрению иски Павла Погребняка, Игоря Денисова и Виталия Дьякова о выплате невыплаченной зарплаты. Клубам запретили регистрировать новых членов.
Банкротящийся ХК «Динамо» задолжал кредиторам почти миллиард рублей
Реестр требований кредиторов в деле о банкротстве «Динамо». Половина заявленного долга выплачена государству.
Автономная некоммерческая организация «Хоккейный клуб „Динамо“ задолжала кредиторам около 1 млрд рублей. Эта сумма уже внесена в реестр требований, предъявленных к организации на стадии наблюдения. Эксперты полагают, что в ходе процедуры банкротства она увеличится.
Heritage Group представляет интересы одного из кредиторов, чьи требования превышают 30 млн рублей. Более половины своего долга — 576 млн рублей — АНО должна Федеральной налоговой службе.
В спортивном мире у «Динамо» не все гладко. Впервые в своей истории команда не смогла квалифицироваться в плей-офф сезона 2017/18 Континентальной хоккейной лиги.
Ольга Кириллова, генеральный директор юридической компании Heritage Group (на фото):
— Процедура банкротства была инициирована после того, как АНО «ОХК „Динамо“ было уведомлено об изменении структуры собственности (из АНО в АО). В принципе, это означает, что кредиторы решили «списать долги» и перевести деятельность на новое юридическое лицо.
Это может быть вызвано как чисто финансовыми мотивами, так и желанием сменить руководство организации. В данном случае, скорее всего, присутствуют оба мотива. Как и в любой процедуре банкротства, кредиторам приходится бороться за получение средств.
Учитывая, что сегодня оборот АНО в 2015 году составил 1,8 млрд рублей, а в 2016 году — 1,3 млрд рублей, велика вероятность, что в ходе анализа ее хозяйственно-финансовой деятельности удастся выявить незаконные средства и их вывод. незаконные манипуляции с активами на счетах фиктивных компаний, а также другие операции, характерные для предбанкротного периода.
Учитывая, что основное финансирование деятельности «Ано ОХК Динамо» осуществлял банк ВТБ, уставный капитал которого в значительной степени принадлежит государству, он активно сотрудничает с СЭБ ФСБ и старается дать возможность руководителям и участникам разводить несамостоятельность. Организация вспомогательной и уголовной ответственности в случае выявления подозрительной деятельности.
На сегодняшний день в реестр требований заявлено около 1 млрд рублей. Конечно, не все кредиторы, но в процессе наблюдения реестр закрывается за 30 дней, так что все просрочившие могут участвовать в следующих шагах.
12 марта Сергей Федоров, генеральный директор компании «Капитал Хоккей», заявил: «Ответственность за предыдущий долг лежит на другой стороне. Я не знаю, где вся эта история, но знаю, что клуб подал заявление о банкротстве».
Напомним, что 24 января Арбитражный суд Москвы рассмотрел дело о банкротстве автономной некоммерческой организации «Объединенный хоккейный клуб „Динамо“ и ввел в отношении организации процедуру наблюдения. Рассмотрение дела по существу назначено на 20 июня 2018 года.
Ранее, в мае 2017 года, СМИ сообщали, что общая задолженность «Объединенного хоккейного клуба „Динамо“ составляет около 2 млрд рублей. Однако, как выяснили «Известия», учредителям организации, в том числе ПАН — Всероссийскому обществу физической культуры и спорта (ВФСО), было очень сложно оценить реальный размер долга из-за отсутствия доступа к документации. В отчете говорится. Причиной этого является характер собственности хоккейных клубов.
— Клубы являются автономными некоммерческими организациями. Это означает, по словам президента ВФСО «Динамо» Владимира Стржалковского, сказанным в беседе с «Известиями», достаточно специфический процесс введения новых членов в состав совета директоров, когда они избираются самим советом. Он пояснил, что решение о реорганизации АНО «ОК „Динамо“ в открытое акционерное общество было принято на заседании бюро ВФСО в 2015 году, но до сих пор не реализовано.
В то же время бывший вице-президент «Динамо» Михаил Ваткин заявил, что у клуба есть более важные дела, чем изменение организационно-правовой формы деятельности организации.
— Смена формы собственности вполне реальна, но не так быстро, и будет сделана до заявки клуба в КХЛ на следующий сезон, — сказал Таркин «Известиям». — Однако форма собственности — это вопрос десятого класса. Важнее то, кто управляет клубом и кто готов зарабатывать деньги.
Также стало известно, что сотрудники ГУ МВД России по Московской области провели обыск в офисе хоккейного клуба «Динамо». В отделе по связям с общественностью клуба тогда сообщили, что это было сделано на основании письма, подписанного вице-президентом ВФСО «Динамо» Сергеем Федоровым и адресованного министру внутренних дел РФ Владимиру Колокольцеву. Впоследствии генеральный директор клуба заявил, что «Динамо» необходимо «наладить диалог» с ВФСО.
«Банкротство баскетбольного «Динамо» исключено»
29 сентября президент ЦФБ «Динамо» Гор Хечоян объявил, что в связи с экономическими трудностями и отсутствием полномочий спортивного движения при переходе из Суперлиги в Единую лигу ВТБ было принято решение перевести московское «Динамо» в форму А. бюджетную форму и играть в Суперлиге и Кубке России вместе с дублирующим составом молодежной команды. В интервью корреспонденту «Известий» Алексею Фомину Гор Хечоян подробно рассказал о причинах такого решения. — Главное в этом решении — не финансовая ситуация, а то, что у Единой лиги ВТБ нет полномочий, чтобы регулировать переход в Единую лигу ВТБ. У нее есть администрация Российской Федерации, но по каким-то причинам она не может перейти туда на основании полномочий по движению. В прошлом году мы подавали заявку, но нам ничего не сказали. Только то, что есть предложения лучше, чем у нас. И мы получили грузинскую команду «Витор». Хотя российская команда была отстранена от участия в чемпионате. Такие отношения для меня непонятны. И мои акционеры задают мне вопрос: почему мы играем в Суперлиге? Как мы можем перейти в более высокую категорию? Почему в этом году у нас была возможность перейти, мы подали заявку, но не получили права играть в Единой лиге ВТБ? И перейдете ли вы туда, когда закончите следующий сезон на первом месте? Нет. Приходится принимать и субъективные решения. И поскольку этот противоречивый процесс продолжается уже третий год, мы решили пойти на такие шаги, как сокращение финансирования молодежи и снижение результативности. В связи с кардинальными изменениями в РФБ я надеюсь, что вопрос о серии для выхода в Единую лигу ВТБ будет принят во внимание. Пока, насколько я понимаю, они
— Придется ли мне платить большую неустойку, если я разорву контракт с опытным игроком? — К счастью, все понимают наше решение, и речь идет о выплате небольшой компенсации. Они находятся в нашей команде уже месяц. Здесь нет никаких проблем. У нас есть долги за прошлый сезон — они закрыты. В целом, это был технический тайм-аут. Посмотрим, как сыграют ребята. — Почему клубы до сих пор не перешли в Суперлигу? В кулуарах ходят разговоры о начале процесса банкротства, чтобы игроки не получали зарплату. — Конечно, мы не говорим о банкротстве. К сожалению, мы еще не приняли решение подать заявку на участие в Суперлиге, так как это решение было принято в понедельник и объявлено во вторник. Мы обязательно подадим заявку на следующей неделе. Сейчас нам нужно немного сбалансировать состав. Таким образом, хотя бы часть более опытных игроков останется с молодежью. Тогда возникнут споры о том, кто останется и будет жертвовать своим временем, чтобы помочь молодым. Некоторые игроки готовы, но есть технические вопросы, ведь обычно на повестке дня стоит вопрос, кто живет не в Москве. Надеюсь, команда будет готова к концу недели. — Кто из более опытных игроков останется?
— Трушкин и Гордилев останутся. Моргунов готов провести с нами еще один сезон. Это костяк. Мы можем чередовать в системе игроков из Серябинска и Ставрополя, но это проблема для тренера». — В феврале Савеловский суд Москвы отказал бывшим игрокам Сергея Моне Сергею Байкову, Дмитрию Домани и Алексею в выплате компенсации за опоздание. В июле их адвокат Светлана Климова сообщила о подаче апелляции в Московский суд. Как на это отреагировало «Динамо»? — Мы не участвуем в споре. Местом спора является организация «Динамо» в городе Москве. И когда будет заявление, оно пойдет к ним. Но, честно говоря, я не вижу точки зрения. Но несмотря на то, что суд выигран, мы выдвинули предложение закрыть этот вопрос. Но сейчас, судя по разговорам с Биковым и Моней, у них нет консенсуса. Однако я верю, что они вновь появятся на старте сезона, и мы сможем решить вопрос полюбовно. Мы сделали им предложение суду — минус 10 % от общей суммы, на которую были запрошены расходы. Мы сделали официальное предложение суду, которое было зафиксировано в протоколе. Они отказались. Вернее, не они, а их адвокат. Позже они сказали, что не знали об этом. Их юристы работают профессионально, но есть некоторые нарушения. Они сообщили им об этом процессуально. В суде 1 мы все оплатили, но суд 2 был чисто адвокатским. — Обсуждение необходимости применения динамо в Объединенной лиге
Откуда у «Динамо» 5 миллиардов долгов, и что это значит?
Ни школы, ни игроков, ни денег. Каждый год президент клуба объявляет 12 американцев, которые приедут и будут играть с ними (Дмитрий Герасименко — баскетболист и президент «Красного Октября»; Дмитрий Герасименко — баскетболист и президент «Красного Октября»). Мне это тоже непонятно. И я, и акционеры «Динамо» приняли решение перераспределить средства в пользу ДЮСШ и интернатов. Поэтому мы хотим РФБ, но я понимаю, что новое правительство только начало свою работу и старается не нажимать на педаль в этом вопросе.
Если быть точным, то это 5 030 000 миллионов рублей. Чтобы выплатить эту сумму, человеку с зарплатой в 50 000 пришлось бы прожить 8 956 лет. Однако Борис Розенберг, чья структура, близкая к структуре бизнесмена, управляла «Динамо» с 2013 по 2015 год, стоит гораздо больше после обмена 75 миллионов евро.
Проще говоря, деньги на рост и содержание команды были взяты исключительно в виде рынка Вальбуэна, Жиркова и Коколина. По спонсорскому соглашению они не передаются, как в случае со «Спартаком» или «Зенитом». Однако сам Розенберг два года назад заявил, что. ‘Долг был продлен. И это никого не беспокоит». Однако ситуация изменилась 30 апреля 2019 года, когда банк ВТБ завершил сделку по продаже ФК «Динамо».
99, 0061% акций были куплены за 1 рубль. Когда владелец объединения, ВФСО «Динамо», и банк обсуждали соглашение, цена формировалась за счет долга, так как, по слухам, в течение нескольких месяцев в клуб не поступало новых денежных средств. Журналисты в то время намекали, что Хохлов и сами игроки не разбираются в элементарных экономических вопросах. Добиться прогресса в таких условиях непросто.
Также они сообщали, что в банке ВТБ прекрасно знали о существовании долга в 5,3 миллиарда рублей — и зимой пытались убедить, что они официально не висят на клубе — после того, как удастся договориться с кредиторами. Вывод. Скорее, дело не совсем в кредиторах, поскольку они пытаются вернуть как можно большую сумму, взятую в долг, в течение более чем восьми лет, и тем более без процентов. Ежегодно москвичам приходится возвращать 671 миллион рублей.
Если учесть, что годовой бюджет Урала составляет 900 миллионов, то это очень большие деньги в РПЛ. Но учтите, что эти 5,3 миллиарда с годами могут превратиться в 10 миллиардов.
Кто несет ответственность за долг?
Силкин, бывший тренер «Динамо», в январе 2017 года потребовал 13 миллиардов долларов. Выяснилось, что в прошлом он был должен Ротенбергу и другим кредиторам. Согласованные 13 миллиардов — огромная сумма для футбольного чемпионата, а годовой бюджет «Краснодара» и так составляет 5,4 миллиарда рублей вместе с равенством 2018 года.
При этом самому клубу была озвучена сумма в 886 миллионов без учета кредитов. Это технически выражено! Но на одном из этапов они сжульничали так, что у УЕФА заболела голова. Рекламные контракты не соответствовали рыночным — они были завышены примерно в десять раз. Кроме того, был еще «подарок» в размере 40 миллионов евро, что тоже недопустимо.
Динамо» принадлежали только основы контрактов с Новогорском и игроками. При этом он не мог сделать грамотную расшифровку, потому что потратил гораздо больше, чем выиграл». И Жирков, и Кокорин были отданы в «Зенит» за пять дверей, так как контракты были краткосрочными. Почему-то никого из РПЛ и РФС не интересовали финансы клуба высшей лиги, поэтому «Динамо» действительно ждала участь «Тоу Пруда». Или, что еще хуже, ФК «Москва».
В это же время шло строительство новой арены, которую очень долго ждали болельщики, которым надоело ездить в Хинки. По сути, стадион имени Льва Яшина теперь спас «Динамо». Для ВТБ было нелепо получить футбольный стадион с таким названием без команды». При этом экс-губернатору обещали, что долг будет гаситься годами, а этого не происходило. В итоге долг перед самим Ротенбергом в привязке к валюте вырос с 4,97 миллиарда рублей до 5,37 миллиарда.
Фактически 400 миллионов рублей были выброшены в корзину с мусором. А это деньги для академий. И хотя официальное заключение УЕФА гласит, что «Динамо» создало экономическое дерьмо, понятно, что в итоге никто не был наказан. Российский клуб был исключен из еврокубков в 2015 году, когда его признали «бедным», и винить в невыигрыше соревнования было некого. Это стало отправной точкой для развала команды. И то, что банк ВТБ смог раскрутить генералов и передать их акции за один рубль, — единственно возможное условие.
Все остальные сценарии усугублялись тем, что они были банкротами — покупатель был только один. Без поддержки спонсоров они не могли выиграть столько, чтобы отдать 5 миллиардов.
‘Может ли «Динамо» выстрелить на поле?
Три последних чемпиона России — это три самых богатых клуба РПЛ. Пять лучших команд лиги — это пять лучших бюджетов. По совпадению, Суперкубок России разыгрывают первый и третий самые богатые клубы. Именно они являются фаворитами нового сезона. Но эффективность необходима, ведь УЕФА пристально следит за всеми.
Зенит», „Рубин“ и „Динамо“ были наказаны. Спартак» также должен распрощаться с Промесом и Зельи, чтобы избежать еврокубков. Деньги связаны с тем, что клубы могут показать на поле. Например, если владельцы «Динамо» не смогут найти внешнего спонсора, то УЕФА негативно отнесется к бюджету в 4 миллиарда рублей, о котором сегодня говорят оценщики.
Речь идет о 56 миллионах евро, так что РПЛ — это большие деньги. Ростов спокойно развивался с почти вдвое меньшим бюджетом Арсенала, в три раза беднее. Но на этот раз москвичам не удастся достичь вершины за счет финансовой составляющей, ведь агрессивный путь ведет к новым санкциям со стороны УЕФА и новым проблемам. Они не могут получить контракты с потолка.
‘Динамо’ не может выиграть у своих владельцев 800 миллионов евро, потому что клуб не может работать. Между тем деньги определенно появились. Новичок с годами стоил все меньше — 0-1 миллион евро, а теперь подписал Себастьяна Шимански за 5,5 миллиона евро. Он по-прежнему главный.
Тренеры четко знают, в чем главная проблема — это явная разница между количеством возможностей и количеством целей. Они должны продолжать работать в этом направлении, потому что голы — это внимание, внимание — это зрители, а популярность — это доходы. Согласно отчету УЕФА, «Динамо» потратило более 70 процентов своего зарплатного бюджета. Если эта сумма составляет около 60 %, то на жизнь клуба и на трансферы остается около 930 млн рублей.
Иными словами, «Динамо» не стало кардинально богаче, учитывая законы УЕФА. Однако появились новые окна возможностей. Появились агенты по продаже стадионов. Заполнение стадионов упрощает процесс декларирования доходов. Старомодные владельцы взяли на себя обязательства по финансированию. Исходное положение лучше, чем в предыдущем году. Однако уход Маркова и Луценко не означает, что ключевая позиция с приходом центрового Сейдева выполнена.
Москвичам нужен идеальный нападающий с высокой результативностью. Signature может рассчитывать на воспитанников Грулева, но с хорошим нападающим она должна бороться за высокие позиции и оправдывать новые инвестиции. Год назад бюджет составлял около 2,5 миллиарда евро. Если бы он увеличился до 4 миллиардов, «Динамо» переместилось бы на шестую позицию в рейтинге бюджетов РПЛ. В таблице Лиги Европы часто занимают места.
‘Ростов’, ‘Ахмат’ и ‘Арсенал’ не могут подняться, но финансовый фундамент есть. Все, что нам нужно сделать на этот раз, — работать умнее. В прошлом они покупали слепых новичков, не стремясь планомерно увеличивать свои доходы. После встречи с УЕФА они заплатили за это. При ежегодном анализе долгов не стоит бояться, но важно, чтобы ВТБ был последовательным. Если «Динамо» имеет 5,5 млн евро в год, то «Ростов-на-Тону» говорит о сумме, о которой может мечтать Самара или Тула.
УФА» поднимается в Лигу Европы с бюджетом в четыре раза меньшим, 1 млрд рублей „Арсенал“ тратил 1,35, 000 млрд рублей в год. Динамо» усилилось шестью игроками и уже отдало 7,2 миллиона евро, но деньги на приличного атакующего игрока есть. Хохлову теперь не на что жаловаться. Поэтому с первого тура нужно показать, что оборона остается надежной и демонстрирует необходимые выводы в созидательной и завершающей стадиях атаки.