Возврат товара ненадлежащего качества: обязанности покупателя и продавца

Когда покупатель приобретает товары у продавца, важно помнить, что потребитель защищен законом. Если товар не соответствует заявленным характеристикам или имеет дефекты, покупатель имеет право вернуть его продавцу в установленные сроки. Но это не означает, что покупатель может вернуть товар когда угодно и без каких-либо условий.

Право на возврат товара ненадлежащего качества охраняется гражданским законодательством. В соответствии с ним, покупатель имеет право на возврат товара в течение 14 дней со дня его получения. Если товар не соответствует договору купли-продажи, то покупатель не должен оплачивать его стоимость, а продавец обязан вернуть ему деньги.

Однако, стоит учитывать, что у продавца также есть обязанность проверять качество товара перед продажей. Если товар с дефектами был продан покупателю, продавец обязан его заменить, устранив все выявленные недостатки или вернуть деньги, если замена невозможна.

Итак, в соответствии с законом, покупатель имеет право вернуть ненадлежащий товар продавцу в течение 14 дней со дня покупки. В свою очередь, продавец должен быть готов принять товар и вернуть деньги покупателю или заменить его на аналогичный с устранением всех дефектов.

Обязательные действия при возврате товара

Когда потребитель обнаруживает, что купленный товар ненадлежащего качества, он имеет право на возврат товара продавцу. Покупатель обязан уведомить продавца о недостатках товара не позднее, чем через 2 месяца после их обнаружения.

При оформлении возврата товара покупатель должен предоставить продавцу документы, подтверждающие покупку товара: чек, кассовый чек или товарный чек. Товар должен быть возвращен в том же состоянии, в котором был приобретен: в оригинальной упаковке, с сохранением всех комплектующих и документов.

Если недостатки товара действительно имеются, продавец обязан принять товар обратно и вернуть деньги покупателю. Если же недостатки не подтверждаются, продавец может отказать в возврате товара покупателю.

  • Потребитель имеет право возвратить товар ненадлежащего качества;
  • Покупатель обязан уведомить продавца о недостатках товара в течение 2 месяцев;
  • При возврате товара покупатель должен предоставить документы, подтверждающие покупку;
  • Товар должен быть возвращен в оригинальной упаковке и с комплектующими;
  • Продавец обязан вернуть деньги покупателю, если недостатки подтверждаются;
  • Если недостатки не подтверждаются, продавец может отказать в возврате товара.
Советуем прочитать:  Транспортный налог на автомобили мощностью свыше 250 л. с.: расчет, особенности, снижение расходов

Права покупателя при возврате ненадлежащего товара

Права покупателя при возврате ненадлежащего товара

Какие права имеет покупатель при покупке ненадлежащего товара?

В соответствии с законодательством, покупатель имеет право вернуть ненадлежащий товар в течение 14 дней с момента покупки, если он не соответствует качеству, определенному договором или необходимым требованиям безопасности.

Что должен сделать покупатель при возврате ненадлежащего товара?

Покупатель должен обязательно уведомить продавца о своем желании вернуть товар в течение указанного выше срока. Если покупатель принес товар самостоятельно в магазин, он должен получить документ о приеме товара на возврат. Если продавец забирает ненадлежащий товар у покупателя, продавец должен выдать покупателю копию уведомления о приеме товара.

Какую обязанность имеет продавец по возврату ненадлежащего товара?

Продавец обязан возвратить денежные средства за возвращенный товар в течение 10 дней со дня получения товара. Если продавец не возвращает денежные средства, покупатель имеет право обратиться в суд. Также продавец обязан по желанию потребителя заменить ненадлежащий товар на товар аналогичной марки (модели, артикула), либо на товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом.

Ответственность продавца при продаже некачественного товара

Продавец обязан продавать товары надлежащего качества, а в случае, если товар оказался некачественным, несет ответственность за свои действия.

Если в течение гарантийного срока выявилась неполадка, продавец должен вернуть деньги за товар, либо предоставить покупателю товар с соответствующим качеством.

В соответствии с законами Российской Федерации продавец обязан предоставлять подлинные товары, не имея права создавать отклонения в качестве и форме. Если некачественный товар был продан покупателю, продавец должен возвратить плату за товар.

По закону, обязанность возврата товара лежит на продавце, который должен восстановить справедливость неправильных действий по отношению к потребителю.

Таким образом, продавец, занимающийся продажей некачественного товара, несет за это ответственность перед покупателем и обязан вернуть деньги за приобретенный товар либо предоставить товар с соответствующим качеством.

Как избежать проблем при возврате товара ненадлежащего качества

Когда покупатель обнаруживает недостатки в товаре, он имеет право на возврат ненадлежащего товара. Однако, чтобы избежать проблем, покупатель должен прежде всего свериться со списком обязанностей, которые лежат на продавце. Продавец обязан принять товар возврат и должен вернуть деньги покупателю, если тот правильно оформил заявление.

Советуем прочитать:  Справка для ВУЗа: что должно быть в ней, зачем нужна, алгоритм получения и предоставления в формате 086-У

Но не все продавцы так легко сдаются. Иногда они пытаются отразить вину за ненадлежащее качество товара на покупателе. Но покупатель не несет ответственности за качество товара. Согласно закону, обязанность продавца — обеспечить потребителю товар надлежащего качества.

  • Чтобы избежать проблем при возврате ненадлежащего товара, покупатель должен сохранить все документы, которые получил при покупке, в том числе чек, кассовый чек, договор купли-продажи.
  • Также покупатель должен уведомить продавца о недостатках товара в максимально короткие сроки. В этом случае продавец не сможет напрягать покупателя непонятными вопросами.
  • Потребитель имеет право на возврат товара ненадлежащего качества в течение 14 дней с даты покупки без объяснения причин.

Если покупатель следует всем указанным выше правилам и обязанностям, продавец не сможет отказать ему в возврате ненадлежащего товара и должен вернуть покупателю сумму, не позднее чем через 10 дней.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector