Юридическая служба Банка России 14. 07. 2021 № А-02/5-194 о необходимости принятия кредитными организациями ограничений на проведение операций по банковским счетам физических лиц при внесудебных процедурах банкротства физических лиц, сообщает следующее
Разъяснение по вопросам применения положений Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) и Федерального закона «О банкротстве (банкротстве)» не относится к компетенции Банка России в соответствии с его определением. Банк России в соответствии с определением Банка России.
Учитывая, что в соответствии с Регламентом работы Министерства экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 437, Министерство финансов Российской Федерации является. Федеральные органы власти. Нормативно-правовое регулирование в сфере разработки государственной политики и банкротства (банкротства) считает возможным запросить мнение Министерства экономического развития Российской Федерации по данному вопросу.
Одновременно считаем возможным отметить следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 848 Гражданского кодекса Российской Федерации банк обязан совершать в отношении клиента действия, предусмотренные данным видом юридического счета, действия, предусмотренные банковскими правилами, установленными в соответствии с его и банка практикой, если это предусмотрено договором банковского счета. Согласно пункту 2 указанной статьи, банк обязан отказать клиенту в зачислении или списании денежных средств со счета, если это предусмотрено законом.
Отметим, что одним из последствий включения сведений о внесудебном банкротстве граждан в единый федеральный реестр сведений о банкротстве является введение моратория на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и уплату обязательных платежей (данный документ -. Мораторий). Мораторий не распространяется на требования кредиторов, специально не указанные в заявлении о признании гражданина банкротом (статья 223, § 1, абзац 1 Федерального закона «О банкротстве (несостоятельности)»).
При этом пунктом 3 указанной статьи предусмотрено, что в целях обеспечения последствий наступления результатов, предусмотренных пунктами 1 и 2 статьи 223 Федерального закона (Закона о банкротстве), Национальный многофункциональный центр, Многофункциональный центр и Муниципальная служба создают единую Федеральную по банкротству кредитную организацию, в которой должник заключил договор банковского счета направить копию уведомления о внесении сведений о внесудебных процедурах банкротства граждан в Реестр сведений (депозитный вклад) по договору.
В связи с изложенным представляется, что кредитным организациям, с которыми должник заключил договор банковского счета (вклада), при обслуживании счета должника следует учитывать вышеуказанные положения Федерального закона «Об отходах (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве). обслуживать счет должника в целях обслуживания счета должника.
В данном случае считаем неправомерным включение в состав должника кредитных организаций, обслуживающих должника, даже если заявление гражданина включено в банкротство во внесудебном порядке.
В то же время отмечаем, что параграф 5 главы X Федерального закона «О банкротстве (несостоятельности)» не содержит норм, ограничивающих право на нахождение денежных средств на банковском счете (вкладе) или на новом банковском счете (вкладе).
В то же время банки не уполномочены проверять исполнение обязанностей, установленных федеральным законом о «банкротстве (несостоятельности)».
Заместитель генерального директора по правовым вопросам | А. А. Борисенко. |
Обзор документа
Банк России подготовил разъяснение о необходимости установления кредитными организациями правовых ограничений на банковские счета физических лиц в рамках судебного процесса о банкротстве.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о его вступлении, изменениях и процессе применения воспользуйтесь поиском версии документа в системе ГАРАНТ.