Несмотря на то что закон разрешает использовать этот метод, продавцы редко выдают наличные деньги, если товар был куплен по банковской карте, что случается нечасто. Это связано с тем, что вся информация о продажах автоматически вносится в электронный кассовый аппарат. На основе этой информации формируется налоговая база, которая подается в налоговую инспекцию.
Выемка наличных из оборота может быть расценена налоговыми органами как передача наличных. Это незаконно, деятельность магазина приостанавливается, а на владельца налагается штраф. Чтобы избежать подобных последствий, продавец должен в каждом случае писать описательную записку в налоговую службу. Кроме того, эти сделки должны быть зарегистрированы в бухгалтерской системе магазина. Это создает дополнительные риски для бизнеса. Поэтому в исключительных случаях, когда у покупателя нет действующей карты или открытого банковского счета, возврат денег за покупки по карте будет осуществляться наличными.
Что делать при отказе продавца вернуть деньги
Если продавец не соглашается отменить платеж или вернуть деньги на счет, необходимо использовать процедуру возврата платежа. Это так называемый чарджбэк. Он используется, когда покупатель возвращает товар, но деньги за него не зачисляются на его счет. Для этого необходимо обратиться в банк, к которому принадлежит платежная карта покупателя, и написать заявление об оспаривании платежа по банковской карте. К документу необходимо приложить доказательства правильности своих действий. Например:
Причины рассматриваются сотрудниками банка, после чего они отправляют запрос в платежную систему, а оттуда — в банк, предоставленный магазином. После положительного решения банк продавца самостоятельно снимает необходимую сумму со счета и отправляет ее в платежную систему, откуда деньги переводятся на счет покупателя.
Процесс возврата средств также может быть использован, если из-за недоразумения клиент так и не получил купленный товар или если сумма счета превысила стоимость покупки и деньги за товар были выставлены дважды. Только если это не связано с перерасчетом стоимости из-за курсов валют на электронном рынке в других странах. Кроме того, таким образом можно вернуть деньги, которые были незаконно или неправильно удалены. Другими словами, информация была зарегистрирована неверно. В этом случае в качестве доказательства необходимо предоставить платежную ведомость с неверной информацией и приемный документ, содержащий правильные импортированные данные.
«Порядок и сроки возврата денежных средств покупателю по безналичному расчету»
ФБУЗ «Санитарно-эпидемиологический центр Алтайского края Ново-Алтайского района Коскинского, Пельбомаского, Тальменского и Троцкого».
Сегодня все большую популярность приобретают системы безналичных расчетов между покупателями/услуг и продавцами. Финансовые учреждения бесплатно или по льготным тарифам предлагают специальные терминалы для безналичных расчетов.
По разным причинам могут возникнуть ситуации, когда необходимо вернуть уплаченные деньги. В связи с этим потребители сталкиваются с рядом трудностей.
Федеральный закон № 161 от 27 июня 2011 г. Во избежание недоразумений и отказов следует руководствоваться данным Федеральным законом.
Следует помнить, что возврат средств осуществляется при соблюдении определенных условий. Например, наличие в товаре существенного недостатка (статья 18 Закона РФ «О защите прав потребителей „19), предоставление покупателем недостоверной информации о товаре, препятствующей его использованию по назначению (статья 10 Закона РФ “О защите прав потребителей»). Так, для некоторых категорий товаров предполагается возврат при несоответствии формы, размеров и фасона. (ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Фонд не может выдать покупателю наличные деньги. Это регламентируется государственными органами и соответствующими документами.
Возврат денежных средств в безналичной форме может быть инициирован только покупателем. Это предусмотрено законодательством Российской Федерации. Для этого ранее купленный товар должен быть доставлен в коммерческую организацию в соответствии с определенными правилами.
К товару должен быть приложен пакет документов.
— Гарантийный талон (при наличии),
— Заявления, составленные в соответствии с конкретной моделью и требующие возврата денег (или замены товара). Такое заявление может быть обязательным.
утрата документа, подтверждающего факт продажи (или кассового чека), не является основанием для отказа в возврате денежных средств. Согласно Гражданскому кодексу РФ, возврат денег покупателю возможен на основании
— необходимого пакета документов.
Если оплата производилась банковской картой, то доказательством оплаты служит документ, подтверждающий покупку товара. Его можно распечатать в личном онлайн-кабинете или заказать в банковском учреждении.
По закону, возврат денег покупателю без наличных должен быть оформлен в течение 10 дней с момента подачи заявления.
Заявление. Срок увеличивается до 14 дней, если сумма возвращается за товар ненадлежащего качества.
Важно знать эти моменты, чтобы избежать недопонимания между покупателями и продавцами.
ВАЖНО: Если приобретенный товар входит в категорию товаров, облагаемых НДС, продавец может удержать налоговый вычет при возврате денег.
Потребительские центры по защите прав потребителей,
Гигиеническая подготовка и обучение.
Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае.
Эпидемиологический центр в Алтайском крае.
Ново-Алтайск, Коскинский, Пельбомаский, Тальменский и Тыменский.
Адрес: г. Ново-Алтайск, ул. Григорьева, 9